ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОТЕРИ ОРИЕНТИРОВКИ
24.1. Причины потери ориентировки
Для обеспечения безопасности самолетовождения экипаж (пилот) независимо от условий полета обязан сохранять ориентировку, т. е значь местонахождение ВС с точностью, не
обходимой для выполнения задания. В противном случае ориентировка считается пгтерянной. Различают полную и временную потерю ориентировки.
Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж но этой причине произвел вынужденную посадку не на аэродроме назначения
Ориентировка считается временно потерянной. если ВС выведено экипажем самостоятельно или с помошью наземных РТС на за тайный маршрут е последующей посаткой на аэродроме назначения.
Основными причинами потери ориентировки являются:
Неудовлетворительная подготовка ЧКШ1ПЖл (пилота) к по гетр: слабое знание маршрута (района) полета, аэронавигационной обстановки, особенностей самолетовождения и эксплуатации навигационного обору ю — наиня при выполнении тайного задания; неграмотный выбор для каждого участка маршрута способов и средств навигации, обеспечивающих требуемую точность решения навигационных задач; неправильная илн небреж пая подготовка карт, неполный подбор документации, неибхотимых для выполнении полета; ошибочный илн неполный расчет навигационных элементов полета по участкам трассы (маршрута) и небрежное заполнение штурманского бортового журнала, неправильное введение программ полета в АНК; некачественная провер ча ті по іготопка навигационного обору юнаиия ВС к полету.
Нарушение в полете основных правил самолетовождения вследствие халатности и иедисциплиниро ванности экипажа выполнение полета с отклонениями от плана, записанного в левой части штурманского бортового журнала, несоблюдение требования НПГ1 ГА о необходимости постоянного знания своего местонахождения; произвольное без на добности изменение режима полета без точного учета курса, скорости и времени полета; пренебрежение неав томатичеекчм счислением пути; допу щение грубых ошибок в определении фактических элементов полета; невыполнение контроля пути по направлению п далкностн, незаполнение правой части штурманского бортового журна та записями фактических значений надигяциониых элементов полета н- раьильный учет поправок к курсовым приборам
Некомп іексное ш пользование способов и технических средств самолетовождения: применение только од — ного средства из нескольких имеющихся для решения той или иной навигационной задачи, переоценка одних средств и пренебрежение другими
Неподготовленность экипажа к полету в ус южнившихся условиях ил ла низкого уровня штурманской подготовки: неожиданное ухудшение погоды, вынужденный полет в облаках. сумерках или ночью; попадание н район магнитной аномалии на ма лых высотах.
Неудовлетворительная организация полетов и управления ими: некачественная, не в полном объеме проведенная предварительная и предполетная подготовка; недостаточный контроль готовности экипажа к полету; слабое вчимание на разборах полетов к ошибкам в решении навита цнониых задач; отсутствие контроля с земли за выполнением ЗПВТП и управления полетами со стороны службы движения.
Неисправность ити полный отказ навигационного оборудования ВС н полете.